Макретинг и аналитика
В чём проблема?
У маркетологов есть шутка. Звучит она примерно так: «Я знаю, что половина моего рекламного бюджета расходуется неэффективно. Только я не знаю, какая именно половина. Большая или меньшая».
И это было бы очень смешно, если бы не было так грустно. Потому что подавляющее число бизнесменов не знают, откуда в их бизнесе берутся клиенты. Потому что вроде бы есть сайт, вроде бы он как-то рекламируется, вроде есть клиентская база, менеджеры тоже вроде кого-то обзванивают. Может даже постоянные клиенты есть. В общем, на жизнь хватает и хорошо.
Словом, процесс привлечения клиентов в типичной фирме выглядит как чёрный ящик, в котором неизвестно что происходит. И такая печальная ситуация наблюдается очень во многих фирмах, и свойственна не только малому, но и среднему бизнесу.
Зачем это нужно?
Представьте, что вы являетесь владельцем такого вот бизнеса с непонятным механизмом привлечения клиентов. И вдруг вас посещает светлая (без шуток) идея увеличить оборот вдвое. Какие ваши шаги? В два раза сильнее «пинать» своих менеджеров? В два раза увеличить расходы на рекламу? Зажмуриться и молиться?
Любой из этих методов может сработать. Но если это произойдёт, то это будет скорее случайностью, а не закономерностью. А вам бы хотелось хоть каких-то гарантий успеха? Мы правы? ) Конечно, всем нужны гарантии. Без какого-то вдумчивого подхода любая попытка будет экспериментом, который, скорее всего, закончится провалом.
Вы можете наобум удвоить рекламный бюджет, и число клиентов не удвоится, а вырастет всего на пару десятков процентов. Или начнёте сильнее «мотивировать» менеджеров, а они наоборот покажут худший результат. И что тогда делать? Время и деньги потрачены, а результата нет. Как избежать этого?
Очень просто. Надо представлять хотя бы примерно, из каких источников к вам приходят клиенты. Просто владея этой информацией и правильно используя её, можно увеличивать число клиентов на десятки и сотни процентов!
Как это работает?
Давайте разберёмся с этим на простом примере. Цель та же – удвоить оборот. При этом у нас есть хоть какая-то статистика, и мы знаем что:
1. 30% клиентов это повторные обращения, т.е. заказы постоянных клиентов;
2. 60% клиентов приходят с сайта, который мы рекламируем в системах контекстной рекламы (Яндекс Директ и/или Google adWords);
3. 10% клиентов приходят из источников, которые пока не удалось идентифицировать.
Всё вместе это 100% клиентов.
Шаг первый. Поскольку у нас в примере достаточно много постоянных клиентов, то мы можем обзвонить их всех и предложить им приобрести ваши товары или услуги с некоторой скидкой или по акции. Да даже если просто напомнить им о себе, это всё равно даст результат. Таким нехитрым способом вполне можно увеличить число заказов на 10%.
Шаг второй. Поскольку мы знаем, сколько тратим на контекстную рекламу, то мы можем оценить стоимость клиента и попытаться уменьшить её. Как показывает практика, эту стоимость можно легко снизить раза в полтора, т.е. при неизменном бюджете резко увеличить отдачу от рекламы. Таим образом, мы получаем ещё на 30% больше клиентов.
Шаг третий. К этому моменту наша рекламная кампания работает очень эффективно, и мы можем без колебаний увеличить бюджет на неё раза в полтора. Ведь владея аналитикой, мы теперь знаем, что эти затраты окупятся. Поэтому не жадничаем )
Итого – после выполнения этих трёх нехитрых шагов мы с вероятностью близкой к 100% увеличим оборот примерно в два раза. Только подумайте! Мы легко и просто решили задачу, к которой вы раньше не знали, как подступиться. Более того, вы почти гарантировано получили результат, над которым многие бизнесмены бьются месяцами и так и не достигают его! Не об этом ли Вы мечтали?
Сколько это стоит?
В данный момент мы даём рекомендации совершено бесплатно! Но это не продлится вечно. Рано или поздно мы наработаем достаточно опыта, всевозможных хитрых методик и трюков по увеличению оборотов, оформим это всё в отдельную услугу и начнём брать за это деньги. Поэтому не медлите! Спешите получить бесценные рекомендации прямо сейчас! Воспользуйтесь этой формой и закажите бесплатную консультацию: