Создание CRM систем
Зачем Вам CRM система?
Если Вы зайдёте на сайты производителей CRM-систем, то на них Вы увидите много всего. Там написано, что CRM системы позволяют экономить время, они делают работу более удобной и эффективной, что работа Ваших сотрудников станет прозрачной, и Вы всё будете контролировать. Список большой, но что-то Вас в нём смущает. Да? Вы всё ещё не можете решить, стоит ли Вам её внедрять?
Зачем в действительности нужны CRM системы?
Если отбросить рекламную шелуху, то можно выделить два основных назначения CRM систем:
1. Экономить Ваши деньги за счёт автоматизации рутинных бизнес процессов.
2. Увеличивать Ваши доходы.
Как можно экономить с помощью CRM?
Однажды мы делали CRM для одной компании, которая занимается пластиковыми окнами. Ниша сами понимаете очень сложная, конкуренция чудовищная и каждая копейка на счету.
И у владельца этой компании была одна проблема – между звонком клиента и подготовкой КП проходило в лучшем случае около 30-60 минут. А наш клиент хотел, чтобы его менеджеры озвучивали цену сразу.
Он обратился к нам, и мы разработали для него CRM систему, благодаря которой он смог этого добиться. Т.е. теперь каждый менеджер мог делать в 6-10 раз больший объём работы! Только вдумайтесь – эффективность возросла в 10 раз! Расходы на зарплаты менеджеров сократились в 10 раз! Представьте, как возрастёт прибыль Вашего бизнеса, если вы сократите фонд оплаты труда в 10 раз!?!
Как можно увеличить доходы с помощью CRM?
Мы уверены это то, что Вас больше всего интересует )
CRM системы призваны упорядочить Ваши отношения с Вашими клиентами. В базе данных будет храниться информация о том, что клиент заказал, его контакты, предпочтения, ответственные лица и так далее.
Сама по себе эта информация бесполезна. Но её можно использовать, устраивая распродажи, акции и рассылки.
На основании этой информации можно легко получить список клиентов, которые сделали больше 4 заказов. Это значит, что им нравится ваш сервис и вполне вероятно, что они смогу заказать у Вас что-то ещё. Надо только выявить этих людей и предложить им что-нибудь. Можно ли получить список таких клиентов без CRM, если вся информация о них разбросана по всему отделу продаж? Сомнительно.
Можно по-простому выгрузить адреса электронной почты или телефоны все, кто когда-либо обращался к Вам, и сделать рекламную рассылку. За всё время существования Вашего бизнеса много ли было таких людей? Даже если всего 1% этих людей сделает заказ, то это может принести неплохие деньги в Ваш бизнес )
Вообще, вы довольны своим отделом продаж? Так вот: CRM система помимо прочего подстраивает отдел продаж под достаточно эффективную схему работы. Что положительно скажется на результатах. Плюс работа в системе позволит Вам полностью контролировать своих продажников.
Если обратившийся к Вам за услугами клиент попадёт в Вашу базу, то он останется там навсегда – Вы всегда будете видеть, на чём закончилось общение с ним, чего он хотел и прогнозировать что он может захотеть в будущем чтобы предложить ему это и, разумеется, заработать!
Какие есть примеры использования?
У нас есть собственный опыт внедрения CRM системы в нашем же бизнесе (о внедрении CRM в оконной компании Вы уже читали выше).
Так получилось, что мы внедрили её как раз в июле. Весь месяц она проработала в тестовом режиме, а к началу августа была сдана в эксплуатацию.
Вы сами прекрасно понимаете, что август это «дно» в большинстве ниш. Поэтому мы решили отключить рекламу, чтобы не тратить деньги зря, и стали активно пользоваться всеми возможностями нашей CRMки.
Каково же было наше удивление, когда по итогам августа оказалось, что он далеко не самый провальный как мы ожидали! Оборот оказался на 40% больше наших прогнозов! И этот результат был достигнут без рекламы!
Словом, внедрив CRM у себя, Вы уже не сможете без неё обходиться. Она станет реальной поддержкой Вашего бизнеса!