Я проверяю позиции и они отличаются от ваших
Очень часто бывает такая ситуация, когда СЕОшник высылает своим клиентам отчёт с позициями сайта, а клиент хочет проверить соответствует ли отчёт действительности. Для этого он идёт в Яндекс, вбивает запрос и видит, что позиции-то отличаются! В чём же дело?
Дело здесь в том, что с некоторых пор Яндекс ввёл механизм персонализации выдачи. Т.е. каждый пользователь Яндекса видит свою выдачу, даже если они вбивают одинаковые запросы. Понятно дело, эти позиции не будут отличаться радикально. Т.е. не будет такого, что один пользователь увидит сайт на первой позиции, а другой пользователь на сотой. Они будут отличаться на несколько позиций в обе стороны. Т.е. больше нет одинаковых выдач. Все уникальны.
Почему это происходит? Яндекс запоминает историю запросов пользователя, и делает предположение об интересах этого пользователя и подстраивает выдачу под эти интересы. Таким образом, достигается большая точность поиска.
Как же тогда проверить работу СЕОшника? Очень просто – есть ряд сервисов, которые используют механизмы снятия позиций по запросам через сервис Яндекс.XML В этом случае данные о позициях получаются не привязанными к пользователю и являются более-менее объективными. Надо просто перед началом продвижения договориться о том, как будут сниматься позиции, чтобы и заказчик и исполнитель видели одно и тоже.
Второй, менее распространенный, вариант связан с регионом продвижения. Очень часто это бывает, когда продвижение заказывается по региону «Москва и область», а позиции потом смотрятся по региону «Москва». Для Яндекса это совершенно разные регионы. Соответственно и выдачи у них разные