Маркетинговый план. Часть 1
Начиная бизнес, примерно 95% человек хотя бы примерно представляют, как они будут привлекать клиентов. Как правило, думают, что либо клиенты сами появятся, либо сработает сарафанное радио, либо ещё как-нибудь. Словом невразумительный лепет.
Из оставшихся людей, которые знают про рекламу и планируют рекламироваться, только 5% имеют маркетинговый план. Словом это достаточно малораспространённая вещь. При этом она архи важна для всех кто планирует начинать свой бизнес.
Маркетинговый план это, грубо говоря, перечень средств, которые Вы реально можете использовать при имеющейся ситуации в Вашем бизнесе. Что это значит?
Например, можно запустить на ОРТ рекламу. Стоить она будет бешеных денег, поэтому если у Вас оборот 100К в месяц, то она Вам явно не по карману. А вот напечатать визиток с текстом «Предъявителю скидка 5%», вы можете практически при любом обороте. Стоить это будет копейки.
Что ещё стоит учитывать при составлении маркетингового плана? Его длительность. Т.е. минимальная длина маркетингового плана это год. А лучше более. Словом, в нём должны быть только те средства, которые Вы сможете использовать из месяца в месяц на протяжении нескольких лет. Как следствие в нём не должно быть рекламных инструментов, требующих от Вас нереального напряжения финансовых средств. Бюджет на этот маркетинг должен быть посильным при любом раскладе.