СЕО или Контекстная реклама? Часть первая
Действительно иногда бывает совершенно непонятно, что выбрать. Одни люди говорят, что только СЕО, другие люди говорят, что дашь рекламу на Яндексе и будет много клиентов. Кто прав?
Для того чтобы сравнить эти два вида рекламы необходимо немного углубиться в теорию. А именно – ввести понятие «стоимость клиента».
Стоимость клиента – это основное понятие маркетинга, причем не только в сети. Стоимость клиента – это сумма, которую вам надо потратить на тот или иной вид рекламы, чтобы привлечь клиента, и, следовательно, заработать на нём денег. Т.е. в стоимость товара или услуги будет заложена и эта сумма. Вроде всё банально и просто. Но подавляющее большинство людей об этом не знают, и когда с ними пытаешься это обсудить, то видишь искреннее непонимание в их глазах. Однако, знать эту величину чрезвычайно важно! С её помощью вы сможете достоверно узнать, рентабелен ли тот или иной вид рекламы, а это первый шаг к поиску более дешёвых способов привлечения клиентов. Чтобы посчитать стоимость клиента надо все затраты на рекламу за месяц поделить на общее число клиентов пришедшее в этом месяце.
Когда, стоимость клиента известна, появляется простой критерий подбора рекламы для Вашего бизнеса. Если у Вас стоимость клиента, например, 50 рублей, тот новый вид рекламы, который Вам предлагают, даёт Вам клиентов по 100 рублей за штуку, то это Вам, скорее всего не подойдёт, ибо дороже чем то, что уже есть у Вас. Если же предполагаемая стоимость клиентов будет 10 рублей, то за такой вид рекламы, надо не только ухватиться обеими руками, но и провести ревизию уже используемых видов рекламы. Возможно, получится отказаться от наиболее дорогих из них и существенно увеличить отдачу от Вашего рекламного бюджета без его существенного увеличения.