Разделение рекламных кампаний для показа на поиске и в РСЯ
Очень часто мы слышим мнение о том, что надо делать две рекламные кампании – одну для показа на поиске, а другую для показа в рекламной сети. Какие могут быть плюсы и минусы?
Самым главным плюсом люди называют то, что более низкий CTR на РСЯ отрицательно влияет на CTR объявлений при показе на поиске. Однако, это заблуждение. Яндекс официально и неоднократно на форуме поддержки проекта «Яндекс Директ» заявлял, что подсчёт CTR на поиске и в РСЯ ведётся раздельно и одно на другое никак не влияет.
Следующим плюсом называют, как правило, то, что таким образом легче вести статистику, если показы будут вестись раздельно. На самом деле связки Директа и Метрики вполне хватает, чтобы без каких-либо неудобств отслеживать все необходимые статистические показатели. Другое дело, что кто-то не в состоянии это сделать. Но это уже другой вопрос. Лично у нас никаких проблем с этим не возникает.
В реальности есть один плюс, который оправдывает разделение кампании на две части – написание отдельных объявлений для Поиска и РСЯ. Обо всех нюансах такого копирайтинга можно почитать в соответствующих докладах компании Яндекс. На наш взгляд это всё слишком тонкие материи, которые, несомненно, имеют место быть, но в реальности их применить достаточно сложно и не всегда нужно. Ведь если у вас бюджет 2000 рублей, то результаты подобной работы Вы, скорее всего, даже не почувствуете. Если же бюджет сотни тысяч рублей или даже миллионы, то да, такую работу можно попробовать выполнить, однако, она требует высочайшей квалификации специалиста по Яндекс Директу, маркетингу и копирайтингу. Найти всех этих специалистов с достаточной квалификацией сложно, но даже если Вы их найдёте, это всё равно не гарантирует успешного результата.