Целевой звонок
Для многих сайтов подавляющее большинство заказов идёт по телефону. Это создаёт определённые сложности при отслеживании эффективности рекламы.
Спросить «в лоб» клиента, откуда он узнал о фирме не очень удачная идея, потому что они, как правило, сами не помнят откуда. А если помнят, то не всегда могут внятно объяснить. Можно ещё заморачиваться с промокодами, но это тоже костыль. А какое оптимальное решение?
Самым оптимальным решением будет настройка целевого звонка в Метрике. К сожалению, она не позволит Вам настроить целевой звонок на каждую из нескольких сотен фраз в Вашей рекламной кампании. Т.е. можно конечно, но будет это стоить очень дорого. Как же быть?
Для начала стоит чётко формулировать, что же именно Вы хотите оценить в своей рекламе?
Допустим у Вас над продвижением сайта работает Директолог и СЕОшник. Тогда хорошей идеей будет проверить, кто же из них приводит на сайт больше клиентов и у кого они дешевле. Тогда Вам понадобится настроить целевой звонок таким образом, чтобы если клиент пришёл с поисковой системы, то ему показывался бы первый номер, если с Яндекс Директа, то второй. А если с любого другого источника, то третий.
И ВСЁ! После этого нужно выждать некоторое время пока дынные не накопятся и можно раздавать плюшки своим рекламщикам. Ну или нещадно карать )
А как оценить Директ?
Есть такое правило Парето, в соответствии с которым 20% усилий дают 80% результатов. Это правило можно обобщить и на другие ситуации. Например, 80% грязи скапливается на 80% поверхности. Или 20% объявлений в Директе дают 80% результатов. Понимаете, к чему мы клоним?
Можно настроить один телефон на 20%, допустим, самых частотных фраз Вашей РК. А на остальные 80% другой номер. После чего сравнить результаты и узнать какие же фразы в реальности приводят основных клиентов на сайт.