АБ-тестирование
Очень часто сайт дорабатывается вслепую. При этом не делается никаких замеров эффективности этих доработок. А вдруг в результате доработок, он стал хуже продавать? И доработка пошла во вред сайту, а не на пользу?
Поэтому необходимо все доработки внедрять строго по одной и при этом тщательным образом тестировать их все.
Но как провести это тестирование корректно? Ведь Вам наверняка известно, что продажи в понедельник это не то же самое что продажи в пятницу, а продажи в будни это не то же самое, что продажи в выходные.
Как тут быть? На помощь нам придёт механизм, называемый А/Б тестированием.
Суть метода заключается в том, что Вашим посетителям показывается, то одна, то другая страница. Т.е., допустим, на ваш сайт в какой-то день пришло 100 человек, при этом исправленный вариант сайта был показан 50-ти посетителям, а исходный вариант сайта был показан другим 50-ти посетителям.
В результате у нас появятся данные, полученные в максимально приближенных условиях. При таком подходе фактор сезонности или другие поведенческие особенности Вашей целевой аудитории будут максимально идентичны для обоих тестов. Поэтому можно делать достоверные выводы об эффективности сделанных доработок.